Блог K-Media

Как понять есть ли у компании позиционирование?

Вспомните школу! Всегда были те:
•у кого можно списать
•кто был спортсменом
•кто был красавчиком, а кто числился хулиганом...

Даже спустя много лет память хранит воспоминание о тех одноклассниках, кто чем-то выделялся среди остальных. Так работает наш ум.
Постоянно «надевает шапочки» на людей.
Присваивает ярлыки организациям, институтам, партиям.
В общем, оценивает окружающее и как-то все это называет.


👉Классификация + определение или "называние" всего, что вокруг - одна из базовых функций нашего ума. Естественный когнитивный процесс, благодаря которому мы ориентируемся в мире, отличаем добро от зла и прекрасно поддаёмся маркетинговым воздействиям.  При условии, что в основе маркетинга находится позиционирование или, если говорить простым языком, понятное потребителю отличие нас от конкурентов.


Еще раз.
Позиционирование - это ясное, однозначное, выгодное отличие от конкурентов. И оно находится в голове у потребителя. В той ассоциативной ветке, которая ведет:

  • модного визуализатора, снимающего на телефон, к бренду iPhone
  • кудрявых москвичей в первый салон в России, работающий только с кудрявыми и волнистыми волосами «Be curly» 
  • Томича отправляющегося в командировку в «Сибирский кедр» за подарками



Потребитель знает где и почему он купит, потому что в основе позиционирования находится тот же когнитивный процесс: классификация + дифференциация.

  • Сначала классификация: куплю конфеты/пойду в ресторан/полечу на самолете
  • Потом дифференциация: нужны подарочные конфеты из Сибири/приоритет ресторану итальянской кухни/правильно лететь авиакомпанией с лучшим сервисом



Именно поэтому для того, чтобы бренд автоматически всплывал в голове человека, когда ему нужно что-то купить, необходимо закрепить в потребительском сознании простую ассоциацию с брендом. И эта ассоциация должна быть отражающей действительность, а не фантазией креативного маркетолога.

А теперь наконец переходим к тому как понять есть ли у компании позиционирование.

Экспресс-тест очень прост!

Сделайте опрос с помощью Google формы и направьте его (для начала) руководителям всех подразделений компании. В опросе используйте три вопроса:


  • Что мы умеем делать лучше конкурентов?
  • Как (почему) то, что мы умеем делать лучше конкурентов, выгодно нашим клиентам?
  • Какие доказательства, подтверждающие, что мы умеем это делать лучше, есть в компании?

Если ответы будут одинаковыми по сути и отличаться только по форме – позиционирование у бренда есть! Останется проверить знают ли о нем ваши клиенты. С вероятностью 95% они будут знать.

Если же вы получите совершенно разные ответы – это означает две вещи:
  1. Позиционирования в компании нет;
  2. Ваши подразделения работают на успех компании примерно также как «лебедь, рак и щука» из басни Крылова

Утешение: 90% бизнеса так и работают!

Хотите иначе?  
Made on
Tilda