И будет зваться она «Ярче!».
В то время люди покупали продукты так: большие пакеты в супермаркетах, а самое необходимое в продуктовых у дома. Ну и, размышляя над тем, какой должна быть будущая сеть, в КДВ решили, что сделают они формат «Магазина у дома». Теперь люди покупают в супермаркетах и в «Ярче». Сегодня у сети более 700 минимаркетов.
Спроси у любого покупателя, почему он выбрал «Ярче» и он ответит:
- удобно, потому что близко к дому;
- экономно, потому что лучшая цена.
Видим ценность для клиента «близко + экономия».
На основании этого понять путь развития компании и увидеть ключевые факторы успеха (КФУ) для бизнеса «Ярче!» не сложно.
Давайте вместе!
Близость = магазины в каждом квартале = сталкиваемся с ограничениями при аренде/покупке больших помещений (не везде есть) = можно экономить метры квадратные на складских помещениях = нужна уникальная логистика.
Несколько лет сфокусированных усилий и вот у «Ярче» важный КФУ - незаурядная логистика. Обеспечивает поступление свежих товаров в каждый магазин 4-6 раз в день с минимальными издержками.
Под этим КФУ лежит конкретный набор активов, которыми менеджмент КДВ ежедневно управляет: свои логистические склады, распределительные центры, расположенные в разных частях страны, свой автопарк, уникальный софт ..
Экономия = цены ниже, чему конкурентов = контролировать цены позволяет собственное производство = 15 фабрик и 700 видов изделий сегодня.
Несколько лет сфокусированных усилий и у «Ярче» еще один важный КФУ ~ 50% товаров собственного производства.
Естественно, под этим тоже лежит уникальный набор активов. Фабрики, производственные линии, сырье, рецептуры, технологии и т. д.
Еще раз экономия = цены ниже, чему конкурентов = никаких лишних издержек = никакого спец персонала = команда «Ярче» это универсалы (полы помыть, принять товар, его расставить, на кассе отработать..) + стандарты работы с идеологией рачительного хозяина.
Почти 10 лет фокусировки на процессе подбора, подготовки и обучения персонала сети и еще один КФУ плюс. Под ним система мотивации, стандартов, уникальный софт, обучающие материалы, процедуры, регламенты и т.д.
К чему веду?
Это кейс про управляемый рост и развитие. Возможность руководить процессом дает фокусировка на конкретных активах и понимание, как и куда их нужно развивать.
Незнание «Что» и «Почему» надо делать, приводит к слепому копированию поступков конкурентов и выбрасыванию денег и сил на ненужные эксперименты.
P.S. с 2013 года наша команда работает совместно с HR департаментом КДВ. Найм сотрудников, обучение, корпоративная культура, стандарты... Мы сделали больше 30 HR-видео для обеспечения идеологической инфраструктуры торговой сети "Ярче". За плечами реальный опыт в формировании нужного отношения и поведения +наблюдение эволюции развития крутого холдинга.