Блог K-Media

Что стоит создать мультфильм

Что стоит создать мультфильм

Поговорим об ошибках в ценообразовании.

В феврале мы вместе с замечательным мультипликатором из Калининграда работаем над анимационным роликом для туристического агентства. Естественно, на входе была просчитана стоимость производства, в договоре есть пункт об условиях внесения изменений в процессе работы и все-таки не обошлось без проблем.

Разберем ситуацию и сделаем выводы.
Будущий мультфильм начинается с работы художника, который продумывает образ персонажей, окружение. Обычно этой работе предшествует концепт-арт. Иллюстрации, транслирующие настроение, идею будущего ролика, прежде чем он приобретет очертания конечного продукта, помогают прийти к общей картине мира с Заказчиком и, конечно, требуют времени.


В этом случае в смету они не были заложены. Причины?
Ограниченность бюджета Заказчика и наши ожидания, основанные на предыдущем опыте.

В январе специалисты «ДНК Бренда» создали мультипликационный рекламный ролик для другого клиента, который с первой же итерации был принят. Все понравилось. Положительный опыт был автоматически транслирован на следующую работу. И в этом была ошибка. С первым клиентом «ДНК Бренда» работает уже второй год. Нам отлично известны и позиционирование бренда, и задачи, и вкусы. Степень доверия и понимания настолько высока, что позволяет оптимизировать временные затраты и снижать стоимость.
Но туристическое агентство для нас было новым заказчиком. Их вкусовых пристрастий мы еще не знали, и брендбук никак не помогал в этом вопросе. А креативная концепция, разработанная нашим замечательным криэйтором из Томска, так зашла клиенту, что они захотели персонажей ролика – чемоданы в дальнейшем использовать в качестве стикеров для туристов. И у них были некие ожидания, в которые не удалось поспасть с первого раза. Персонажи, отрисованные художником, сначала были оценены им как старомодные. Конкретики и аргументации получить не удалось. Просто: «я так вижу и все». И это достаточно типичная ситуация, когда трудно клиенту трудно сформулировать четкие требования к образу.
Референсов подобных персонажей в сети очень мало. В общем, часы и нервы у художника тикали, а Заказчик хотел другого, Аниматор вкладывала свое время на каждом этапе итерации. На этом разрыве предполагаемых часов на работу и фактически затраченных появились потери.
Уроки из этой ситуации:

1. С новым мультфильмом начинать с этапа разработки концепт-арта, и включать стоимость этой работы в смету

2. Четко прописывать в ТЗ к договору, что входит в стоимость. Это помогает в случае подобных ситуаций договариваться об увеличении стоимости.

3. Детально раскладывать процесс создания любого контента на виды работ. В том числе указывать плановое количество часов, необходимых специалисту для получения результата.

4. Не транслировать предыдущий опыт на все случаи

P.S. Мы вот-вот начнем формировать личные страницы специалистов на платформе «ДНК Бренда», поэтому каждому профессионалу стоит уже сейчас начать разбирать свой процесс производства на этапы и составляющие и закладывать стоимость каждого этапа, чтобы в будущем и для вас, и для заказчика это был одинаково прозрачный процесс.
Made on
Tilda