Компания ООО «ФОРТРЕСС» имела на момент обращения:свое производство и 13 розничных магазинов по СФО и работала в эконом-сегменте. Все магазины располагались в крупных мебельных торговых центрах и ничем не выделялись среди конкурентов.
Ситуация
Горожане, планирующие перемены на кухне
Целевая аудитория
Ребрендинг розничной сети производителя столов, стульев и столовых групп
Задача
Собственная розничная сеть магазинов
Бизнес модель
Мебельное производство ООО «ФОРТРЕСС»
Клиент
Нашли
4.000.000.000 ₽
— Что производить?
— Стоит ли вкладываться в развитие бренда?
— Нужен ли сайт для розничной сети?
— Почему одни магазины зарабатывают, а другие
приходится закрывать, потому что нерентабельно?
— Кто покупатель и каковы его критерии выбора?
— Какое название лучше выбрать и вокруг чего
построить бренд?
Множество вопросов:
Запрос клиента
Маркетинговое исследование
Открытие: 50% посетителей в своих интервью упоминали словосочетание «маленькая кухня». Проверка частотности запроса «стол для маленькой кухни» и удивила. Более 500 тысяч запросов в год только по двум ключевым фразам.

Конкурентный анализ показал что ниша «столы и стулья для малогабаритных кухонь» свободна. Один стол для маленькой кухни в Икее, один в интернет-магазине, торгующим и подушками, и шкафами, и столами, один в интернет-магазине мебели для кухни. Бренда, работающего на потребности жителей малогабаритных квартир нет. При этом потенциальный объем рынка, по самым скромным подсчётам, 4 миллиарда рублей.
Результат
Мы начали с маркетинговых исследований
в формате глубинных интервью. Провели интервью с 50 покупателями столов и стульев для кухни в мебельных торговых центрах Томска и Новосибирска.
Решение
Первый шаг
1. Позиционирование
2. Ребрендинг – нейминг, фирменный знак, слоган
3. Мероприятия по поддержке позиционирования:
— Визуализация оформления торговых точек
— Четкие критерии к формированию товарной матрицы
— Архитектура сайта и техническое задание
— Прототипы видеороликов
— Прототипы аудиороликов
Разработка позиционирования и ребрендинг
Задачи
Второй шаг
Городские жители, проживающие в стан-
дартных городских квартирах - «панель-
ки», «хрущёвки», типовые новостройки.

Размер кухни в таком жилье варьируется от крошечных (5-6 кв. м.) до средних (9 -12 кв. м.), к тому же, из-за высокой цены на недвижимость в современной застройке очень популярны малогабаритные ква-
ртиры и «студии».


Основная проблема целевой аудитории – ограниченность площади кухни или обед-
енной зоны, и потребность в мебели, ко-
торая «войдет» в их кухню по габаритам
и позволит с комфортом пользоваться этой территорией
Целевая аудитория
Позиционирование
Столы и стулья, которые войдут в вашу кухню!

Уникальное торговое предложение (УТП)
Столы, стулья и обеденные
группы для малогабаритных квартир
Позиционирование
Другие цветовые версии
Логотип визуально отражает идею,
что даже в ограниченном пространстве можно разместить все необходимое.
Фирменный знак
Маленькие кухни – большой комфорт
Слоган
Магазин столов и стульев для маленьких кухонь «Место есть!»
Нейминг
Ребрендинг
Организации торгового пространства
в соответствии с позиционированием – группировка товаров по стандартным габаритам кухонь.
Визуализация оформления торговых точек
Мероприятия по поддержке позиционирования
Увеличение количества моделей-трансформеров, разработка модельных рядов под стандарты кухонь.
Критерии к формированию товарной матрицы
— подбор мебели по размеру кухни,
— рекомендации по размещению в стан-
дартном кухонном пространстве,
— лайфхаки по организации простран-
ства на маленькой кухне
Разработано ТЗ для сайта
с учетом позиционирования, в том числе такие «фишки»:
Архитектура сайта и техническое задание
Дети, внуки, ты и я -
Вместе дружная семья.
Все на кухне смогут сесть,
Потому что «Место есть!»
Магазин столов и стульев для маленьких кухонь «Место есть!». Маленькая кухня – большой комфорт!

В нашу кухню должны влезть:
Стол, жена, детишки, тесть,
Даже теще есть где сесть,
Потому что «Место есть!»
Магазин столов и стульев для маленьких кухонь «Место есть!». Маленькая кухня – большой комфорт!

Идеи аудио и видео
Задача рекламных материалов - отразить позиционирование
Прототипы аудио- и видеороликов
Выделение парковочных мест у ТЦ, которые можно оформить в фирменном стиле и поставить стойку с названием и логотипом компании - «Место есть!»
Использовать рекламу на транспорте с названием и логотипом компании - «Место есть!»
Дополнительные идеи для продвижения
Логотип
Результат
Оформление торговых точек
Made on
Tilda