SEO статья для сайта
для ведущего отечественного производителя радиоэлектроники
Перспективные системы охраны периметра аэропорта
Минтрансом России разрабатывается Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ. В плане 68 проектов по реконструкции 66 аэродромных комплексов. Комплекс работ учитывает устройства заграждений и их оснащение техническими средствами охраны. Хороший стимул для региональных аэропортов обновить оборудование и решить, наконец, проблему проникновения на территорию аэродрома любителей приключений и животных. Как избежать таких вторжений, соблюсти требования законодательства и при этом не разориться. Об этом в нашей статье.
Служба авиационной безопасности аэропорта Якутска 15 марта 2018 года была вынуждена перейти на усиленный вариант круглосуточной
охраны периметра аэропорта после того, как из взлетающего самолета выпали драгоценные слитки с золотом. На поиски драгоценностей бросились местные жители, которые узнали об инциденте в СМИ. Сообщалось, что сотрудники аэропорта поймали несколько человек, которые попытались ползком пролезть под забор
режимного объекта. Видимо, это происходило где-то в районе перрона, где зазор между воротами и землей конструктивно необходим. Иначе
ограждение аэропорта нарушало бы действующие на территории РФ федеральные
правила авиационной безопасности.
Согласно этим правилам ограждение по всему периметру аэродрома должно иметь высоту 2,13-2,44 м. Теоретически такая высота ограждений должна обеспечивать
защиту территории от возможных незаконных действий и надежно предотвращать
несанкционированный доступ любых посторонних.
Но теория отличается от практики.
В ноябре 2016 года в сети появилось видео. В кадре темное время суток и высокое бетонное ограждение аэродрома Пулково без зазора снизу, которое беспрепятственно преодолевает молодой подросток. Действие сопровождается комментариями его товарища:
«
Вот мы наблюдаем, как Герц перелезает через забор. Мы настоятельно рекомендуем аэропорту озаботиться безопасностью. Хотя бы вот этих ворот, чтобы через них не лазили. Мимо нас проезжала патрульная служба, но им было совершенно все равно. Расстояние от нас до патрульной службы было примерно пятьдесят метров»
Транспортная прокуратора по факту несанкционированного проникновения подростков на аэродром Пулково, естественно, начала проверку. Было возбуждено три административных дела по двум статьям: «
нарушение требований авиационной безопасности» - для охраны и «
нарушение требований в области транспортной безопасности» - для аэропорта.
А вот последствия происшествия 7 апреля 2011 года в аэропорту города Томска. Самолет АН-24, выполнявший рейс “Пионерский - Томск”, вынужден был пойти на второй круг из-за
появления на взлетно-посадочной полосе собак.
- Бывают случаи, что на взлетной полосе оказываются не только собаки. На севере даже медведи, - говорит заместитель транспортного прокурора Томской области Сергей Кривошеин. – Рассказывать обо всех мелких случаях несанкционированного проникновения на территорию аэропортов работники служб авиационной безопасности не любят.
Не любят, потому что таких случаев очень много и львиная их доля приходится совсем не на террористов. Основная проблема для удаленных аэропортов, когда вокруг лесополоса, лисы, волки и особенно зайцы, которые постоянно греются весной на взлетной полосе. Это проблема. Когда пилот заходит на посадку, а внизу кто-то мечется, решение нужно принимать за доли секунды. Заход самолета на второй круг всегда дополнительные затраты.
Споттинг — вид увлечения современных подростков, заключающийся в наблюдении за самолётами, часто сопровождающийся съёмкой, тоже доставляет
службе авиационной безопасности немало хлопот. Случай в Пулково далеко не единственный. В 2018 таких ребят в международном аэропорту Барнаула засекла наша
система безопасности GUARD.
Стоимость стандартного комплекса мер, обеспечивающего безопасность аэропорта, высока.
Средняя длина периметра провинциального российского аэропорта около 10 километров, а в столичных ХАБах в несколько раз больше. Можно представить, во сколько обходится строительство и обслуживание одного только
ограждения аэропорта. Железобетонные плиты на такой периметр будут стоить до 500 млн. рублей. Более современные средства, оснащенные дополнительным освещением и видеонаблюдением, также обходятся в сотни миллионов.
Между тем, ограждение решает только одну проблему: проблему физического барьера при попытках проникнуть на территорию летного поля. И как мы видим, это не помогает.
Другая серьезная проблема – человеческий фактор. Способен ли человек в темное время суток на расстоянии 50 метров разглядеть нарушителя? А отследить одновременно несколько целей?
Да. Но только, когда он вооружен современными техническими системами и средствами для обеспечения безопасности.
Постановление 969, кстати, очень точно определяет требования к
техническим средствам обеспечения транспортной безопасности. В том числе таким, как:
•
системы и средства сигнализации;
• системы и средства
интеллектуального видеонаблюдения;
•
средства связи, приема и передачи информации;
•
средства оповещения;
•
системы сбора и обработки информации.
Вопрос: Где взять деньги на все это великолепие?
В августе 2018 директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова сделала заявление о разработке Комплексного плана
модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ. План включает в себя 68 проектов по реконструкции 66 аэродромных комплексов.
Комплекс работ учитывает, в том числе, необходимость
устройства заграждений и их
оснащение техническими средствами охраны. Цель - повысить уровень безопасности полетов и выполнить майский
Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Частичное финансирование затрат из федерального бюджета предусмотрено.
Включение работ в Перечень будет определяться индивидуально по каждому отдельному аэропортовому комплексу, но в целом для многих региональных аэропортов это хорошая возможность приобрести современные технические средства для обеспечения собственного спокойствия и безопасности граждан.
Вопрос: «Что приобретать?»
Как ведущий отечественный производитель радиоэлектроники, берем на себя право рекомендовать собственную разработку –
радиолокационную систему мониторинга и охраны периметра GUARD .
Это, по сути, модификация мощных
радиолокационных станций, работающая в свободном от помех Х-диапазоне, которая удовлетворяет всем
требованиям ИТСО ТБ.
• Прекрасно «видит» в темное время суток, т.к. реализована на базе радиолокационной станции и тепловизионного-оптического оборудования;
•
Радиолокатор в состоянии отследить множество целей на контролируемой площади свыше 40 квадратных километров;
• Радар совершает оборот в Оборот 360 ° за 2,5 секунды. Такой микро интервал позволяет держать в поле зрения системы все движения на контролируемой территории;
• Управляет системой один человек, вся информация удобно сведена на 2 монитора;
• Координаты нарушителя и данные фото/видео фиксации могут передаваться группе оперативного реагирования, которая локализует объект тревоги;
• Видео с нарушителем в реальном времени передается на диспетчерский пункт службы авиационной безопасности аэропорта;
• GUARD безотказно работает в течение 10 лет, 24 часа в сутки, при температуре от -40 °С до + 55 °С;
• Мощность излучения РЛС равна мощности обычного сотового телефона, не более 1Вт.;
Важно то, что у системы «"GUARD»" очень низкие капитальные затраты. Стоимость установки составляет меньше 1 рубля за 1м2 контролируемой площади.
При использовании системы GUARD ограждение, фактически, играет символическую роль. Оно может быть просто виртуальным. Сенсор сработает при пересечении условной границы. Кроме того, система локаторов в состоянии контролировать топографически сложные объекты с разным рельефом.
Наш GUARD работает в аэропортах Томска и Барнаула. Обеспечивает безопасность Саратовской и Богучанской ГЭС, Ленинградской АЭС. Охрана нефтеналивных терминалов в Новороссийске и портов Анапы, Геленджика, Махачкалы, Ейска и Утриша также обеспечивается нашей системой.
Мы в состоянии решить главную проблему авиационной безопасности российских аэропортов – несанкционированное проникновение и нахождение на охраняемой территории людей и животных.
Хотите проверить?
Оставьте заявку и мы предоставим вам тестовый комплект оборудования.
Читать далее