SMM Тренды 2019
По материалам крупнейшей конференции по рекламе в соцсетях, трафику и CPA «IGCONF 2018»
Анонс
Заметки с конференции по рекламе в соцсетях, трафику и CPA «IGCONF 2018» г. Санкт-Петербург. Основные акценты выступлений семи спикеров площадки. Соцсети: Вконтакте, Instagram, Одноклассники.  
• Алексей Хитров тот самый Аноним, владелец паблика “Блог Анонима”

Источник дохода: арбитраж трафика и реклама (привлечение клиентов с оплатой за лиды)
Клиенты: Тинькофф, Банк “Русский Стандарт”, магазин “Ламода” В последнее время работает на гемблинг-индустрию и рынок крипто валют.

Бизнес нужно делать внутри соцсетей!

Прямая коммуникация с потенциальным клиентом с помощью личных сообщений внутри сети эффективнее его перевода на сайт. По статистике открытие личных сообщений в Вконтакте 50-70% против 15% открытий писем, получаемых пользователями по email. Причина в том, что почта современного человека перегружена рассылками от множества брендов. При этом по согласно данным приложения-рассыльщика Гамаюн менее чем у половины пользователей Вконтакте оформлена подписка на рассылку одной группы, а число пользователей с подпиской на рассылку двух групп крайне незначительно.
Тренд: Чаты в телеграмм, где фиктивные аккаунты «покупателей» рекомендуют и высоко оценивают пользу продукта либо услуги, в ответ на запрос потенциальных клиентов.

Анастасия Югова партнер Церебро Таргет.jpg

• Анастасия Югова партнер Церебро Таргет

 Хорошо вовлекаются = хорошо покупают!

Последний год посвятила глубокому изучению темы конвертации лайков в продажи. Все началось с гипотезы о том, что вовлечение аудитории в активности может повысить продажи.
Для управления процессом необходимо замерять лайки, репосты, комментарии, а так же изменения в активном ядре аудитории. Есть несколько степеней активности: от человека, который ставит от одного до трех лайков до человека, который оставляет 10 и более лайков и комментариев в месяц в сообществе.

Три эффекта активности по вовлечению:
• новые подписчики за счет вирального охвата (подтвержденные данные до 170 новых подписчиков в день)
• снижение затрат на рекламу
• продажи

Шаг 1 : повышаем охваты, обходим умную ленту, которая зарезает охваты по подписчикам
Как: 1. Уникальный контент (нужен копирайтер, иногда нужен дизайнер)
        2. Частота постов 3-5 в день
        3. Формат постов, которые дают больший охват: статьи из редактора, видео, скриншоты, уникальные иллюстрации, созданные дизайнером.
        4. Видео, набирающее охваты, должно быть впервые загружено ВК. Ссылки на видео с других ресурсов и хостингов не годятся, умная лента не будет давать охват.
Шаг 2: Приучаем кликать
Посты с анонимными опросами. Не используем опрос на тему нашего продукта или услуги.
Задача развлечь и получить клик. Пример «Коты в постах» за или против + вариант треш ответа вроде «я котик и у меня лапки»
Шаг 3: Лайк
Следующее действие, которые мы получаем от человека, который привык кликать – лайк . Лайкают GIF*МЕМЫ*
Шаг 4: Комментарии
Следующий шаг – комментарии. Комментарии вызывают посты с болью. Нужно писать на острые темы. Но еще лучше работают игры. Пример: "Сколько сможешь составить слов? Базовое слово клиентоориентирванность. Пиши варианты" 

Результаты:
Первые 2 месяца работы по волочению внутри сообщества Анастасии привели к повышению оборота компании с 300 000 рублей до 1 500 000 рублей. В целом за год было проанализировано более 1000 бизнесов (ученики Анастасии, применяющие технологии по вовлечению). Гипотеза «Хорошо вовлекаются = хорошо покупают» подтвердилась.

Виталий Крюков Вирусные проекты геймификации ВК.jpg

 • Виталий Крюков, агенство YDigital
Клиенты: Аяз Шабутдинов, Додо Пицца, Marvel

Вирусные проекты геймификации ВК

В игры ВК играют не только школьники, но и аудитория в возрасте 30-40 лет, среди которых и собственники бизнеса.
Примеры простых игр: Найди отличия, морской бой (репост и поставить точку в клеточке, за которой может быть приз), динамические обложки.
Призы нужны для того, чтобы человек начал играть, дальше работает психология. Игры могут и должны быть многоходовыми. Луше всего заходят игры, где человек думает, что управляет ситуацией как в игре с Морским боем.
Сложные игры, разрабатываются и пишутся специально под клиента. Пример: Казино для До До пиццы. Пишешь комментарий и получаешь три карточки, как на автомате. Если картинки совпадают, приз твой. Для активации возврата подписчика в паблик используются чатботы, которые напоминают и подталкивают сделать еще ход. Имеет смысл заказывать такую игру, когда в паблике от 10 000 подписчиков и в основе хороший продукт. Разработкой занимается агентство Виталия Крюкова YDigital• Динамические обложки, виджеты, чатботы.

Екатерина Поздеева Инстаблогер 374тыс. подписчиков.jpg

Екатерина Поздеева, Инстаблогер 374тыс. подписчиков

Для продвижения нужна чистая аудитория без накруток

Критически важным для продвижения в Instagram является чистая аудитория без накруток. Накрутки для соц. сети очевидны из-за отсутствия вовлеченности подписчиков. Маркер, сигнализирующий, что аудиторию пора вычищать от накрученных аккаунтов, низкое соотношение подписок и активностей. Привлекать подписчиков по-прежнему можно через массфоловинг, но он должен быт умным. Необходимо сегментировать аудиторию, разделяя её по половому и географическому принципу, вычисляя интересы пользователей, основываясь на их подписках и хештэгах.
Таргетированная реклама в Instagram для продвижения аккаунта менее эффективна, чем публикации у блогеров.
Используйте хештеги мероприятий, где бываете для личного продвижения. Подписывайтесь на тех, у кого стоит такой же хэштег , ставьте лайк их постам с мероприятия и оставляйте живой комментарий под их фото. Так, чтобы они понимали, что вы тоже были с ними в тот день и у вас есть что-то общее.
Если используете автодирект, начинайте с живой простой фразы. Так, чтобы зацепить, а не оттолкнуть.
Используйте марафоны для продвижения.

Вадим Бабешкин Youtube Vloger, 1 000 000 подписчиков.jpg

• Вадим Бабешкин Youtube Vloger, 1 000 000 подписчиков.

Как раскрутить канал на Youtube

Раскрутка канала на Youtube длительная системная работа. У многих не получается, из-за того, что люди не выдерживают системной и последовательной работы.
Важно
1. Создавать контент на основании интересов и запросов целевой аудитории.
2. Заранее продумывать стратегию плейлистов. 2-3 плейлиста должны быть направлены на генерацию потока и отвечать на запросы «Как сделать?»,« то сделать, чтобы?» Очень хорошо работают обзоры.
3. Попытка копировать телевизионный формат с вылизанными кадрами и речью губительна
4. Если вы хотите увеличить число лайков и комментариев, просите об этом своих зрителей в самом начале видео, объяснив почему они должны это сделать. Какую пользу получат.
5. Название канала лучше делать под семантический запрос, релевантный основной теме вашего канала
6. Заносите к каждому видео правильные метаданные (название, описание, теги, субтитры)
7. Теги должны соответствовать содержанию видео
8. Видео должно иметь и в конце сильную кульминацию, для того чтобы побудить человека совершить действие (поставить лайк, комментарий) если он этого не сделал сразу.
9. На начальном этапе Youtube подкидывает вам аудиторию, если видит активность. Однако, если канал слишком нишевой, то со временем этот бонус исчезнет, т.к. YouTube нацелен на массовый контент.

Вячеслав Прохоров. CBDO в Одноклассники, оф. представитель Mytarget .jpg


• Вячеслав Прохоров. CBDO в Одноклассники, оф. представитель Mytarget

Реклама - это не то, что вам нравится!

Аудитория одноклассников 71 миллион пользователей, из них 43% мужчины, 57% женщины. Ядро аудитории 26-35 лет.
С точки зрения маркетинга, аудитория сайта «Одноклассники» идеальна для продвижения массового сегмента. Характерные особенности: высокая покупательская и пользовательская активность, низкий средний чек, активное участие пользователей в конкурсах и большое количество отметок к публикациям. Когда создаете рекламу, помните - всем плевать, что лично вам нравится. Реклама - это не то, что должно нравится вам. Реклама должна нравится вашим клиентам.

По данным сети (на основании подписок на группы) интересы в зависимости от пола и возраста в Одноклассниках распределяются так:
12-17 лет женщины – на первом месте игры, на втором юмор, на третьем фан клуб
12-17 лет мужчины – на первом месте игры, на втором продукция или бренд, на третьем юмор
18-25 лет женщины - на первом месте красота и здоровье, на втором юмор, на третьем торговля
18-25 лет мужчины - на первом месте юмор, на втором компании, на третьем спорт
26-35 лет женщины – на первом красота и здоровье, на втором торговля, на третьем творчество
36-45 лет женщины - на первом красота и здоровье, на втором творчество, на третьем кулинария
36-45 лет мужчины - на первом юмор, на втором компании, на третьем красота и здоровье
46-55 лет женщины – на первом месте творчество, на втором кулинария, на третьем красота и здоровье
46-55 лет мужчины – на первом месте юмор, на втором компании, на третьем музыка