Цифровой маркетинг
Продвижение магистерской программы ТПУ
Анонс
13 студентов, зачисленных на бюджетные места магистратуры «Цифровой маркетинг» в ТПУ  принесут вузу  несколько миллионов рублей. При этом на продвижение было потрачено всего 60 000 рублей. В нашем кейсе о том, как строился маркетинг  
История эта началась с нашей конференции по digital маркетингу, которую мы провели в феврале 2018 года. Приглашения на конференцию мы рассылали активно и щедро. Публиковали разные завлекухи в социальных сетях. В общем, были на виду. На следующий день после конференции приходит сообщение нашему директору в Facebook:

«Ольга, Вы вчера проводили мероприятие по Digital-маркетингу. Я являюсь координатором по образованию Школы инженерного предпринимательства Томского политеха. К сожалению, мы не смогли поприсутствовать на Вашем мероприятии, но очень хотели.
Мы открываем новый профиль подготовки студентов - "Цифровой маркетинг". Это будет двухгодичная магистратура. Хотелось бы с Вами встретиться, в этой связи, и обсудить наше возможное взаимодействие, как с представителем предприятия, занимающимся подобным направлением. Мы заинтересованы в реальных проектах наших студентов от бизнеса, чтобы они делали прикладные работы. Если для Вас это интересно, буду признательна за встречу. Спасибо заранее!»
Наталья Чистякова, заведующая кафедрой менеджмента ТПУ

Сотрудничество мы начали. Вошли в совет магистерской программы, помогли с формированием учебного плана, провели несколько семинаров по технологиям продвижения и основным инструментам digital для преподавателей вуза. И тут поступил запрос, вернее, сразу два:

• Преподаватели хотели реальной практики
• Нужны были студенты для обучения в этой магистратуре

На входе было:

• Бюджет. Очень скромный.
• Сайт традиционного политехнического вуза. Слабый вариант для сбора заявок.
• Не ясны выгоды от обучения в магистратуре.
• Оставалось два месяца до старта магистерской программы.
• Были преподаватели ТПУ, готовые трудиться

Мы начали с краткого семинара, посвященного анализу потребностей целевой аудитории. Рассматривали без сегментации две основные группы.

1. Бакалавры, размышляющие идти на магистратуру или нет, и если идти, то куда.
2. Работодатели, заинтересованные в специалистах по маркетингу.

В качестве методологии использовали  customer development. Преподаватели провели 50 глубоких интервью с бакалаврами ТПУ и 16 с руководителями крупных предприятий Томска. Нам были важны следующие данные:

  • ожидания студентов по отношению к своей будущей работе;

  • ожидания и требования работодателей к специалистам по digital маркетингу.
 Ожидания студентов 

  • достойная заработная плата 66%
  • сплоченный дружный коллектив 28%
  • интересные цели и задачи 26%
  • работа приностит удовольствие 24%
  • карьерный рост 16%
  • самореализация 12%
  • удобный график 12%
  • хороший начальник 10%
  • признание 8%
Ожидания работодателей 
 
  • sales marketing 30% 
  •  лидогенерация 30%
  •  создание контента для сайта и соц.сетей 20%
  •  business development 20%
  •  разработка лендинга 10%
  •  продвижение в интернет 10%
  •  привлечение сотрудников на аутсорсинг 10%
  • исследование рынка 10% 

Следующий семинар и практическое задание было посвящено созданию продающего лендинга. Обучала и корректировала процесс создания лендинга  магистратуры «Цифровой маркетинг» Валентина Богачева – наш специалист по копирайтингу.   

Лендинг преподаватели ТПУ сделали сами на базе конструктора сайтов Tilda Publishing. Основная задача лендинга конвертировать посетителей в заявки. Правильно описанные выгоды и преимущества от обучения, перекрыли минусы слабой верстки страницы. На базе тех же исследований копирайтер подготовила сценарий для будущего ролика. Именно он стал основным инструментом продвижения.


 Еще на этапе исследования, когда преподаватели задавали вопросы и рассказывали о программе, поступило несколько заявок на обучение. Именно этих студентов, подавших первые заявки, мы пригласили для съемок в ролике. Готовый ролик запустили по трем каналам коммуникации: Instagram,Вконтакте, youtube. 

Результаты продвижения

 28619 показов во всех каналах коммуникации

 8388 просмотров во всех трех соц.сетях

 88 переходов на сайт

 25 заявок подано

 14 студентов зачислено (13 на бюджетной основе, 1 на платной основе)

Все студенты девушки )