Блог K-Media

Продавать не продукт, а его ценность


"Наша стратегия состоит в том, чтобы вести за собой потребителей, создавая новые продукты, а не спрашивать их, какие товары им хотелось бы иметь".
Акио Морита, основатель Sony Corparation



🗯Если вы думаете, что основа успеха Sony — революционные технологии, то ошибаетесь.
Акио Морита был блестящим маркетологом и великолепно создавал рынки «с нуля». Он понял, чтобы дело пошло, недостаточно иметь уникальную технологию и производить уникальную продукцию. Нужно продать свой товар, а для этого надо показать потенциальному покупателю реальную ценность того, что вы продаете.
Однажды Акио Морита проходил мимо антикварной лавки в Токио и увидел человека, который покупал старинную вазу. Без колебаний этот человек вытащил бумажник и передал антиквару большую пачку банкнот. Цена была выше, чем стоил тогда магнитофон Sony. В тот момент Акио понял, что если хочет продать свои магнитофоны, то должен установить круг людей и организаций, которые, по всей вероятности, поймут ценность этого товара.
Он заметил, что в начале послевоенного периода не хватало стенографистов. Японские суды старались обходиться очень небольшим числом перегруженных работой стенографистов. Тогда Sony удалось продемонстрировать свой аппарат в Верховном суде Японии — и они чуть не в один миг продали 20 магнитофонов! Эти люди без труда поняли, каково практическое применение этого изобретения и сразу же увидели ценность магнитофона, для них он не был игрушкой.


👉 Есть такое понятие - сегментация целевой аудитории. Это не про пол, возраст, цвет глаз, национальность. Это про то, как обнаружить идеального клиента.

Акио Морита привел к идеальному клиенту случай и способность рефлексировать полученный опыт. А знаете ли вы, что есть технология, которая  помогает увидеть такого  клиента для своего бизнеса? 

Made on
Tilda