Блог K-Media

Провал, как точка роста

🧑🏻‍🦱 Вдохновляющая история Пьетро Ферреро, основателя компании Ferrero Rocher



🍰Пьетро Ферреро, владелец небольшой итальянской кондитерской, в 1946 году изобрел настоящий деликатес - мягкий шоколадный батончик из прожаренных измельченных лесных орехов и какао-масла. Новое лакомство получило название «Джандуйя», по имени карнавального персонажа, участвовавшего в первой рекламе батончика.

Ореховая «джандуйя» за три года очаровала не только местных покупателей, но и весь итальянский регион Пьемонт. Продажи росли, с каждым днем лакомство становилось все более востребованным. В один из жарких летних дней в лавку семьи Ферреро поступил важный заказ от мэрии на изготовление крупной партии батончиков «Джандуйя» для городского праздника. Пьетро вместе со своими верными помощниками подготовил сотни вкуснейших ореховых пирожных для грядущего торжества и с легким сердцем отправился спать.

Однако на утро выяснилось, что огромная партия сладостей, в изготовление которых была вложена вся скромная прибыль семьи, растаяла от жары. Пьетро, вечному оптимисту и весельчаку, трудно было примириться с подлым ударом судьбы. Подумать только, погибли именно пирожные, а вот лепешкам и булкам – хоть бы что! И тут его осенила потрясающая идея.

Через час Пьеро угощал посетителей «шоколадным бутербродом» : он намазал растекшуюся «Джандуйю» на хлеб, и оказалось, что это очень вкусно и сытно, а детей просто за уши не оттащить от нового лакомства! Товар был распродан, а выручка составила гораздо больше, чем ожидалось: растаявшей массы хватило на великое множество бутербродов.
Ферреро понял, что напал на золотую жилу: скоро Пьетро продал 6600 фунтов своего шоколадного крема, получившего название Nutella. Крем завоевал всю Италию. И до сих пор шоколадный крем приносит компании Ferrero Rocher больше одного миллиарда каждый год.

💫Даже неудачи могут обернуться хорошей возможностью. Когда что-то не получается, присмотритесь внимательнее: может, это судьба дает вам шанс посмотреть на свой продукт с другой точки зрения ?  В такие моменты хорошо работают маркетинговые исследования в формате Customer Development. 
Made on
Tilda